Программа информатизации Муниципального
казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.
Таежное Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2012-2015 г.
Паспорт программы информатизации МКОУ
СОШ с. Таежное
Наименование
программы
|
Программа
информатизации школы на 2012-2015 г.
|
Основание
для разработки программы
|
Программа
информатизации системы образования Хабаровского муниципального района.
Программа развития «Ступени к успеху» МКОУ СОШ с.Таежное на 2008-2013 гг.
|
Основные
разработчики
|
Школьная
команда ИСО
|
Цель
программы
|
Повышение
качества образования через активное использование информационно-коммуникационных
технологий.
|
Задачи
программы
|
1.Формирование
компетентности всех участников образовательного процесса в области ИКТ.
2.
Увеличение числа педагогов, эффективно внедряющих информационно-коммуникационные технологий в
учебном процессе.
3.Внедрение
в управленческую деятельность руководителей школы современных информационных
технологий.
4.Дальнейшее
совершенствование материально-технической базы.
|
Сроки
реализации
|
2012-2015г.
|
Исполнители
программы
|
Администрация
школы, Школьная команда ИСО
|
Источники
финансирования
|
субвенции
|
Ожидаемые
результаты реализации программы
|
|
Утверждана педагогическим советом № ___
от «____» __________2012г.
Директор школы : Е.Г. Гулевич
ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МКОУ СОШ с.Таежное
на 2012-2015 гг
Введение
Данная программа базируется на основе программы
информатизации системы образования Хабаровского муниципального района,
программы развития «Степени к успеху»т МКОУ
СОШ с.Таежное на 2008-2013 годы».
Данная программа рассчитана на 2012-2015
гг.
В последнее время много говорят о
необходимости модернизации образования. Сегодня, когда появились
высокоскоростные персональные компьютеры, Интернет и сотовая связь, нельзя
оставить образование в том виде, в котором оно существовало до сих пор, иначе
образовательные результаты не смогут соответствовать потребностям современной
экономики, а выпускники школ не будут готовы к жизни в информационном обществе.
Но, предлагая новые технологии и методики, трансформируя старые, мы должны
сохранить все, что составляет суть образования.
Развитие Интернета должно
способствовать переходу в общеобразовательном
учреждении на инновационные технологии
обучения. Изменение образовательной парадигмы, ориентация на личностно-ориентированные
и другие инновационные технологии должны стать предметом изучения и обсуждения
педагогов, не только прошедших обучение, но и работающих с новыми технологиями
обучения.
Педагог, умело, эффективно владеющий технологиями и
информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к
оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает
практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить
современную школу. С этой целью разработана программа «Информатизация школы»,
которая определяет основные направления деятельности по внедрению современных
информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности в
школе.
Результатом программы является активное использование
ИКТ в образовании, что, в свою очередь, будет способствовать раскрытию,
сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации
познавательной деятельности, формированию информационной культуры, готовности к
использованию средств вычислительной техники.
Применение информационных технологий
в предметных областях позволит педагогам изменить содержание, методы и
организационные формы обучения.
Анализируя текущее состояние поселка,
наше образовательное учреждение является центром культуры села, единственным
местом, где имеется компьютерная техника.
В школе имеется: 21 современных компьютеров (в классе
информатики), 5 компьютера у администрации школы, 1 компьютер в библиотеке, 5
компьютера с проектором в предметных кабинетах, 3 компьютера в предметных
кабинетах, 1 компьютер в учительской, 7 принтеров, ксерокс, 2 сканера.
Проанализировав
ситуацию в школе, данные анкеты по состоянию информатизации ОУ, выявили для
нашей школы существенные проблемы, на решение которых будет направлена
программа информатизации школы на следующий год. Пришли к выводу, что информатизация
образования в нашей школе будет направлена на повышение качества образования
через активное использование информационных и коммуникационных технологий.
Наличие компьютерного класса дает возможность создания
школьной команды педагогов, отвечающих за информатизацию образовательного
учреждения. Благодаря возможности свободно посещать компьютерный кабинет
учащимися наблюдается повышенная заинтересованность в использовании ИКТ.
Локальная сеть в компьютерном кабинете делает учебный процесс более совершенным. 65%
педагогов свободно используют ИКТ в своей практике.
Исходя из общих положений мы имеем возможности:
1.
Повышение качества образования учащихся;
2.
Повышение информационной грамотности педагогических кадров (95%);
3.
Участие в школьных, районных, краевых конкурсах по проекту ИСО;
4.
Использование информационных технологий в преподавании учебных дисциплин,
проведении внеклассных мероприятий и занятий
объединений дополнительного образования;
5.Совершенствование
системы управления школой;
6.
Обобщение передового педагогического опыта (неделя пед.мастерства);
7.
Наличие компьютеров у педагогов школы (13 человек);
8.
Использование сети Интернет.
При реализации данной программы нельзя
не учитывать слабые стороны системы информатизации:
·
удаленность от
ММЦ;
·
не всегда
удовлетворенное содержание и качество мультимедийной продукции;
·
наличие группы педагогов, обученных ИКТ, но не
применяющих их в работе;
·
Нерациональное
использование отдельными педагогами средств ИКТ, однотипные формы
использования;
·
Низкий уровень
участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах,
олимпиадах, конкурсах.
·
Не отработан
механизм использования Интернет в учебной деятельности;
·
Не задействован
потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся;
·
устаревшее
компьютерное оборудование;
·
проблемы с
Интернетом.
Учитывая сильные и слабые стороны
программы нельзя забывать об угрозах, которые могут возникнуть при реализации:
здоровье учащихся и педагогов, снижение
потребностей в книжной продукции (потеря читателей), снижение реального
общения сверстников.
II. Цели и
задачи программы.
ЦЕЛЬ
ПРОГРАММЫ:
Повышение качества образования через
активное использование информационно-коммуникационных технологий.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1.Формирование компетентности всех
участников образовательного процесса в области ИКТ.
2.Увеличение числа педагогов, эффективно
внедряющих
информационно-коммуникационные технологий в учебном процессе.
3.Внедрение в управленческую деятельность
руководителей школы современных информационных технологий.
4.Дальнейшее совершенствование материально-технической
базы.
На основании поставленных задач были разработаны
проекты, которые
помогут
реализовать поставленную цель.
ПРОЕКТ I. «Формирование
компетентности всех участников образовательного процесса в области ИКТ».
ЦЕЛЬ:
Развитие информационной, исследовательской образовательной компетенции педагогов и школьников.
.
ЗАДАЧИ:
1. Создание условий для развития у
педагогов, учащихся и родителей информационной культуры.
2. Использование современных педагогических
технологий.
3.Использование
современных информационно-справочных и цифровых материалов.
4. Создание и поддержание сайта школы.
5. Создание единого информационного образовательного пространства школы.
6. Вовлечение большего числа учителей в проектную деятельность.
II. Механизм реализации проекта.
Название мероприятий
|
сроки
|
ответственный
|
Проведение семинара для педагогов «Роль компьютерных
технологий в повышении качества обучения»
|
февраль 2012г.
|
Больбат Н.Я.
|
Ведение мониторинга качества
обучения
|
1 раз в четверть
|
Бойко Г.Я.
|
Анкетирование педагогических кадров
школы и диагностика уровня готовности педколлектива к активному внедрению
информационных технологий в УВП
|
февраль 2012г.
|
Администрация школы
|
Повышение уровня компьютерной
грамотности педагогических кадров школы через курсовую подготовку
|
В течение года
|
По плану
ХК ИРО
|
Семинар «Качество обучения и его
сохранность»
|
март 2012г.
|
Бойко Г.Я.
|
Круглый стол «Готовность учителей к
профессиональному использованию информационных и коммуникационных технологий»
|
март 2012г.
|
Больбат Н.Я.
|
Семинар «Технические средства
информационных и коммуникационных технологий, используемые в обучении
школьников»
|
октябрь 2012г.
|
Больбат Н.Я.
|
Провести мониторинг педагогов
и учащихся «Практическое освоение компьютерных
технологий в области обучения»
|
Декабрь 2012г.
|
Больбат Н.Я.,
Кайдалова Н.В.
|
Проведение семинаров-практикумов по
внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс:
«Возможности использования
интерактивной доски на уроках»; «Применение новых электронных образовательных
средств для интерактивных досок»
|
В течение года
|
Школьная команда ИСО
|
Конкурс мультимедийных проектов к юбилею района «Любимому району
посвящается…»
|
май 2012г.
|
Больбат Н.Я.
|
Круглый стол: «Осознание Интернет-технологии
как части общей информационной культуры учителя»
«Интернет помогает учиться и
выбрать профессию»
|
ноябрь 2012г.
ноябрь 2013г.
|
Школьная команда ИСО
Больбат Н.Я.
|
Педсовет «Интернет в методической
деятельности педагогов»
|
апрель 2013г.
|
Гулевич Е.Г.
|
Ведение элективных курсов,
повышающих информационную культуру обучающихся:
|
в течение года
|
Бойко Г.Я.
|
Проведение консультаций для
педагогов по применению ИКТ
|
В течение года
|
Больбат Н.Я.
Воротняк Н.Н.
Королева А.А.
Тремасова О.П.
|
Проведение
библиотечно-библиографичес-ких уроков для учащихся с применением новых
информационных технологий
|
в течение года
|
Фролова Т.П.
|
Организация свободного доступа педагогическим работникам и учащимся к ПК
для работы с мультимедиа ресурсами
|
В течение года
|
Больбат Н.Я.
Бирюкова Н.В.
|
Организация исследовательской,
реферативной и презентационной деятельности школьников с применением ИКТ
|
В течение года
|
Школьная команда ИСО, НОУ «Сириус»
|
Семинар «Факторы, влияющие на
качество усвоения знаний и умений выпускников»
|
Декабрь 2013г, декабрь2015.
|
Бойко Г.Я.
|
Семинар «Использование в
образовательном процессе инновационные образовательные технологии»
|
Январь 2013г.
|
Бойко Г.Я.
Больбат Н.Я.
|
Использование метода проектов в
образовательном процессе
|
В течение года
|
МО, НОУ «Сириус»
|
Проведение открытых уроков с
использованием информационных технологий
|
В течение года
|
Педагоги
|
Педсовет «Формирование устойчивой
мотивации учебной деятельности учащихся на основе систематического
использования «живых» материалов и проблем сети Интернет»
|
Февраль 2013г.
|
Бойко Г.Я.
|
Школьный конкурс «Лучший
компьютерных урок»
|
Март 2013г.
|
Бойко Г.Я.
|
ШМО естественно-географического
цикла «Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным
обучением»
|
Март 2012г.
|
Простакова Г.Д.
|
Мониторинг «Активное использование
в образовательном процессе инновационные образовательные технологии»
|
декабрь 2012-2015г.
|
Бойко Г.Я., Больбат Н.Я.
|
Поощрение участников творческих
проектов
|
В течение года
|
Гулевич Е.Г., Бойко Г.Я.
|
Обновление и поддержание сайта
школы
|
В течение года
|
Больбат Н.Я.
|
Создание единого информационного
пространства по формированию информационной культуры учащихся и педагогов.
|
В течение года
|
Команда педагогов
|
Проведение мониторинга по изучению
состояния информационной культуры участников образовательного процесса
|
Апрель 2013г.
|
Администрация школы, психолог
|
Организация издательской деятельности в школе
|
2012-2015гг
|
Сыровятская Г.Н.
|
Создание школьного радиовещания
|
В течение года
|
Больбат Н.Я.
|
Конкурс проектов среди учащихся на
тему ЗОЖ
|
ноябрь-декабрь
2012-2015г.
|
Синельник Н.В., Маргарян Н.А.
|
МО классных руководителей
«Использование ИКТ внеурочной деятельности», «Внеклассная деятельность:
организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной
технологии»
«Информациооные технология в работе
с родителями»
|
март
2012г.
|
Галух Л.И.
|
Конкурс «Ученик года» (создание
презентации «Я самый самый»)
|
декабрь 2012-2015г.
|
Синельник Н.В.
|
Создание презентаций и их
использование во внеурочной деятельности.
|
В течение года
|
Больбат Н.Я.
Королева А.А.
Перетятько Е.А.
Синельник Н.В.
Тремасова О.П.
|
Использование в работе школы
электронной почты
|
Постоянно
|
Больбат Н.Я.
|
ШМО начальных классов
«Исследовательская деятельность и ИКТ-компетентность учащихся»
|
Апрель 2013г.
|
Королева А.А.
|
Неделя «Информатики»
|
январь 2012-2015
|
Больбат Н.Я.
|
Конференция «Защита творческих
проектов учащихся» (НОУ)
|
Апрель
2012-2015г.
|
Петрова А.В.
|
«Круглый стол» - «Интернет в
методической деятельности педагогов»
|
Апрель
2013г.
|
Бойко Г.Я.
|
Презентация элективных курсов,
кружков
|
май 2010г.
|
Садовская И.В.
Балашова Л.Г.
|
Круглый стол «Обмен опыта
использования ИКТ в преподавании различных предметов»
|
Май 2012-2015г.
|
Бойко Г.Я.,
Школьная команда ИСО
|
Конференция по результатам
информатизации учреждения
|
Май 2012-2015г.
|
Школьная команда ИСО
|
III. Ожидаемый
результат:
1.Повышение качества
образования за счет эффективного использования современных педагогических
технологий и ИКТ.
2.Активное использование
компьютерных информационных технологий в
учебно-воспитательном процессе.
3. Обеспечение доступа
учителей и учащихся к информационным ресурсам.
4.Наличие информационной
культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и
профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
5. Работающий и
посещаемый школьный сайт.
ПРОЕКТ II. «Внедрение в управленческую
деятельность руководителей школы современных информационных технологий.
ЦЕЛЬ: Создание
условий для внедрения в управленческую деятельность руководителей школы
современных информационных технологий.
ЗАДАЧИ:
1.Автоматизировать документооборот в
управленческо-педагогической деятельности.
2.Внедрение эффективных средств компьютерного обучения в
управленческую деятельность.
II. Механизм реализации проекта.
Название мероприятий
|
сроки
|
ответственный
|
Проведение совещания при директоре
: «Анализ работы школы»
«Информатизация
организационно-управленческой деятельности в школе»
«Информатизация труда учителя»
|
август
2012г.
Ноябрь 2012г.
сентябрь 2012-2015г.
|
Гулевич Е.Г.
Гулевич Е.Г.
Гулевич Е.Г.
|
Проведение мониторинга в
электронном виде «Результаты работы школы»
|
Сентябрь
2012-2015г.
|
Гулевич Е.Г.
Бойко Г.Я.
Больбат Н.Я.
|
Внедрение системы мер защиты
учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования
компьютерной техники
|
В течение года
|
Гулевич Е.Г., Больбат Н.Я.
|
Автоматизация управленческой деятельности
(внедрение 1С: Хронографа)
|
Сентябрь
Октябрь
2012г.
|
Гулевич Е.Г.
|
Автоматизация работы
социально-психологической службы
|
В течение года
|
Соц. педагог, психолог
|
Автоматизация работы методической
службы
|
В течение года
|
Администрация школы
|
Автоматизация работы библиотеки
|
В течение года
|
библиотекарь
|
Внедрение системы компьютерного
мониторинга качества образования
|
В течение года
|
Администрация школы
|
Тиражирование электронных
материалов для педагогов
|
В течение года
|
библиотекарь
|
«Круглый стол» - обсуждение
эффективности использования ИКТ в управленческой деятельности школы.
|
Май
2013-2015г.
|
Школьная команда ИСО
|
III. Ожидаемый
результат:
1.Сформированный ИКТ –
компетентность участников образовательного процесса.
2.Автоматизирован
документооборот в учебном процессе.
IV. Сроки выполнения
проекта.
Проект рассчитан на 3 года.
Его продолжительность: январь 2012г.
– декабрь 2015г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Будьте добры подписать свою фамилию и имя под комментарием :)